Как сделать бизиборд для ребенка мастер класс

Как сделать бизиборд для ребенка мастер класс

Как сделать бизиборд для ребенка мастер класс

Как сделать бизиборд для ребенка мастер класс

Как сделать бизиборд для ребенка мастер класс

Ольга Василенко
Технология портфолио дошкольника как копилка достижений ребенка в разнообразных видах деятельности

Педагог дополнительного образования

Василенко О. Л.

В современном дошкольном образовании необходимы новые подходы к оценке достижений ребенка, которые базируются на государственном образовательном стандарте, построенные на концепции компетентности ребенка в различных видах деятельности, основаны на уровне продуктивного творчества при определении индивидуального образовательного маршрута ребенка.

К концу дошкольного детства у детей формируются следующие компетенции:

Отношение к себе:

- ощущение эмоционального комфорта при общении с близкими родственниками, сверстниками, воспитателем в дошкольном учреждении;

- проявление чувства собственного достоинства (оценка себя «я – хороший» на основе гордости, стыда) ;

- интерес к изучению возможностей собственного тела, интерес к тем природным задаткам, которые проявляются при занятии различными видами деятельности;

- уверенность в собственных силах, в ценности здорового образа жизни;

- вера в достижение успехов при познании окружающего мира о формировании навыков доброжелательного общения с разными людьми;

- ощущение готовности к обучению в школе.

Отношение к другим (родители, воспитатели, сверстники):

- способность к проявлению чуткости, сочувствия, тактичности;

- оценочное отношение к другим на основе усвоенных моральных, эстетических, трудовых норм;

- уважение индивидуальных особенностей человека, традиций, обычаев его национальной культуры;

- отношение к окружающим людям в соответствии с уровнем проявления ими основных нравственных, эстетических норм.

Отношение к различным видам деятельности:

- переживание радости экспериментирования и открытия нового;

- способность оценивать мастерство другого человека, совершенство созданных человеком вещей, качество собственной продуктивной деятельности в соответствии с воспринятыми и усвоенными эталонами;

- потребность в новых знаниях, расширение собственного опыта за счет повышения уровня самостоятельности в повседневной бытовой деятельности, самообслуживании, познании окружающего мира;

- положительный настрой на организованную учебную деятельность.

Отношение к миру (ближайшее окружение):

- доверительное отношение к миру;

- чувство близости и общности с природным и рукотворным миром, принятие его гармонии, сообразности;

- принятие важности постоянной заботы о сохранении природного мира;

- интерес к настоящему и прошлому в ближайшем природном и социокультурном окружении;

- бережное и ответственное отношение к тому, что создано умом и руками человека.

Для оценки индивидуальных способностей, которые предполагают включение вышеперечисленных компетенций ребенка, можно использовать различные формы. Одной из которых является ПОРТФОЛИО

Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

задачи:

-создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;

-поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

-поощрять его активность и самостоятельность;

-формировать навыки учебной деятельности;

- содействовать индивидуализации образования дошкольника;

-закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

-укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности с ДОУ.

Портфолио включает:

• инструментарий определения индивидуального образовательного маршрута развития

• метод оценивания реальных достижений развития ребенка

• не хаотичный сбор всего, а доказательство того, что достигнуто ребенком

• что сделал ребенок и почему это важно

• рекомендации для родителей в виде советов, игр, того как родитель может помочь ребенку дома

• папка-накопитель, в которую целенаправленно собирается информация о ребенке, помещаются различные материалы, свидетельствующие о результатах и достижениях ребенка, которая комплексно отражает его усилия, успехи и достижения в разных сферах развития

«копилка» личных достижений ребенка в разных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

Портфолио дошкольника непременно должно быть красочным и ярким. Хорошо чтобы оно стало предметом личной гордости каждого ребенка. Можно сказать что портфолио «Книга о самом себе», которая не просто красочная, но и включает в себя всевозможные достижения ребенка, напоминает ему, каким он был раньше, помогает наглядно увидеть, насколько он вырос, в чем проявились его способности.

В нашем детском саду в рамках комплексного сопровождения ребёнка и его семьи используются разнообразные формы работы с родителями. Одной из них – современной и эффективной - является портфолио дошкольника. Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности, копилка его успехов, копилка его положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни.

Активная работа по ведению портфолио дошкольников началась в 2013году. Поскольку, данное новшество показалось нам достаточно интересным и многогранным, было решено более углублённо работать в этом направлении. После подробного изучения этой темы, анализа литературы и планирования дальнейшей работы, использование портфолио стало одной из форм сопровождения ребёнка и его семьи. Самому ребёнку и его родителям очень трудно представить и отследить весь путь пребывания в детском саду, сфокусировать свое внимание на положительных моментах жизни, запомнить все удачные, счастливые минуты общения со взрослыми и сверстниками. А ведь это, несомненно, способствует развитию уверенности в себе, повышает социальный статус каждого ребенка. В итоге, мы пришли к тому, что и родителям и педагогам, работающим с ребенком, намного легче представить маршрут его развития через ведение портфолио его семьи. При введении портфолио в систему образования в нашем городе Белгороде, в том числе и в нашем детском саду трудности были связаны в первую очередь с недостаточным информированием, в некоторых случаях даже отсутствием каких-либо представлений у родителей в данном направлении. К тому же, нужно показать родителям ценность ведения портфолио своего ребёнка с дошкольного возраста, тем самым, способствуя повышению интереса фиксировать все успехи малыша. Для этого осуществляется взаимодействие с ними через проведение родительских собраний в активной форме: практикумы и презентации по теме портфолио.

Интересным родители могут посчитать подготовку брошюрок с информацией по оформлению и ведению разных типов портфолио дошкольников, консультации, беседы с родителями по интересующим вопросам. Сама идея портфолио – научить ребёнка обобщать свой опыт, подытоживать знания, учиться «презентовать себя» так же не должна остаться без внимания. Работа с портфолио самими детьми планируется на занятиях по различным разделам программы (социально-эмоциональное развитие, человек в истории и культуре и др.). В совместной и самостоятельной деятельности дети принимают непосредственное участие в оформлении таких страничек портфолио.

В нашем дошкольном учреждении определены следующие разделы детского портфолио:

Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю…» (Мне нравится…», «Обожаю, когда, в которой будут записаны ответы ребенка.

Раздел 2 «Я расту!». В раздел вносятся антропометрические данные (в художественно - графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой».

Раздел 3 «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше.

Раздел 4 «Я мечтаю…». В разделе фиксируются высказывания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о…», «Я бы хотел быть…», «Я жду, когда…», «Я вижу себя…», «Я хочу видеть себя», «Мои любимые дела…»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».

Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги – самоделки).

Раздел 6 «Мои достижения». В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).

Раздел 7 «Посоветуйте мне…». В разделе даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребенком.

Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ.

Большинство родителей, будучи уверенными, что портфолио обязательно поможет при поступлении в ВУЗ, очень кропотливо относятся к его заполнению, а некоторых в этом убеждают учителя, создавая мотивацию для создания портфолио их детей.

Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.

Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.

Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи – уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, педагоги отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.

Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/tehnologija-portfolio-doshkolnika-kak-kopilka-dostizhenii-rebenka-v-raznobraznyh-vidah-dejatelnosti.html

Как сделать бизиборд для ребенка мастер класс

Как сделать бизиборд для ребенка мастер класс

Как сделать бизиборд для ребенка мастер класс

Как сделать бизиборд для ребенка мастер класс

Как сделать бизиборд для ребенка мастер класс

Как сделать бизиборд для ребенка мастер класс

Как сделать бизиборд для ребенка мастер класс

Как сделать бизиборд для ребенка мастер класс

Как сделать бизиборд для ребенка мастер класс

Как сделать бизиборд для ребенка мастер класс