Ручная трамбовка для грунта

Ручная трамбовка для грунта

Ручная трамбовка для грунта

Ручная трамбовка для грунта

Ручная трамбовка для грунта

Меню портала
Мини-чат
Наш опрос
[ · · · · ] Страница 2 из 4 « 1 2 3 4 » Не пропускают уплотнение грунта. Дата: Четверг, 14.07.2011, 15:18 | Сообщение #

Генералиссимус

Армавир

Награды:

 

Группа: Проверенные

Город: Армавир

Сообщений: 1999

Репутация:

Статус: Offline

veronika, простите, если не поняла. Но сравните трудозатраты механизированной и ручной засыпки!
Хотя, если уж совсем бодается, то можно и так!

  Дата: Четверг, 14.07.2011, 15:18 | Сообщение #

Рядовой

Москва

Награды:

 

Группа: Проверенные

Город: Москва

Сообщений: 11

Репутация:

Статус: Offline

veronika, механизированная засыпка не возможна - стесненка.

  Дата: Четверг, 14.07.2011, 15:19 | Сообщение #

Генералиссимус

Мурманск

Награды:

 

Группа: Проверенные

Город: Мурманск

Сообщений: 1614

Репутация:

Статус: Offline

vladnik, ну комсомольской лапатой сильно... не ужели в Питере еще практикуют ?... а так согласен на 100% или моя хотелка оплаченная отдельно ...

  Дата: Четверг, 14.07.2011, 15:20 | Сообщение #

Генералиссимус

Армавир

Награды:

 

Группа: Проверенные

Город: Армавир

Сообщений: 1999

Репутация:

Статус: Offline

Xaesa, а действительно, зачем траншею пневмотрамбовкой? Я-то дорожник, у меня, действительно, свой угол зрения, а вот про траншею сомнения берут...

  Дата: Четверг, 14.07.2011, 15:21 | Сообщение #

Генералиссимус

Москва

Награды:

 

Группа: Проверенные

Город: Москва

Сообщений: 3860

Репутация:

Статус: Offline

Вот такой ответ об уплотнении грунта специалиста ЦНИИЭУС

Вопрос № 224 ; Дата ответа: 29.10.2010

Вопрос: Уважаемая Лилия Яковлевна! Простите за лирическое отступление, но прочитав рубрику "вопросы-ответы", очень хочу сказать Вам огромное спасибо за теплое отношение к людям и помощь в решении их затруднений в работе. Наша фирма занимается прокладкой кабельных линий 0,4; 6; 10 кВ в городе Казани. Я безгранично люблю свою работу инженера-сметчика и именно поэтому 2-3 раза выезжаю на каждый выполняемый объект, произвожу замеры, вижу и понимаю всю работу изнутри, а при составлении смет пользуюсь не только базовыми нормативными расценками, технической частью, МДС, но и теми СНиП, которые применимы к нашей работе. У меня есть к Вам целых три наболевших вопроса, являющихся темой постоянных разногласий с заказчиком: 1) Канализация кабелей в траншеях в п/э трубах берется по норме таблицы ТЕР 34-02-003-01. В технической части сборника 34 ничего не сказано про отходы. Зато сказано про отходы в технической части 8 сборника, в частности 1.8.5.прил.8.4. - трубы п/э норма отходов 2%. Мы берем материал без НДС отдельным разделом. Могу ли я брать нормы отходов по 8 сборнику? Если нет, то чем отличаются п/э трубы 34 и 8 сборника? [i]2) При разработке траншей часто встречаются места пересечений с асфальтным покрытием. Разрабатываются траншеи в городских условиях в основном вручную. Обратная засыпка также производится вручную по норме таблицы ТЕР 01-02-061-02. В местах пересечения с дорожным покрытием дополнительно применяю норму таблицы ТЕР 01-02-005-01, т.е уплотнение грунта пневматическими трамбовками согласно СНиП 3.02.01-87 п.4.13, п.4.14 и СНиП 3.06.03-85 п.4.19.прил.1п.10. Заказчик вычеркивает уплотнение пневматическими трамбовками, обосновывая тем, что уплотнение есть в норме 01-02-061-02. Но разве достаточно уплотнить грунт под укладку асфальта только вручную? Асфальт мы тоже укладываем сами теми же пневматическими трамбовками. 3) Нужен ли протокол испытаний на фазировку кабельной линии? С Уважением, Ольга Владимировна.

Ответ: Уважаемая Ольга Владимировна, благодарю Вас за столь тёплую оценку моего труда. Я, также как и Вы, занимаюсь ценообразованием, нормированием и т.п. в строительстве достаточно давно и делаю свою работу с удовольствием. Работа, выполняемая без должного желания, приносит только усталость, а не радость от преодоления действительно порой сложных вопросов. Работа сметчика это ежеминутная настороженность, внимание и осмысление стоящей задачи, а стало быть её быстро и просто не сделаешь. Теперь по существу вопросов, на которые Вы затрудняетесь найти правильные ответы. 1. Нормативами таблицы ГЭСН 34-02-003 «Устройство трубопроводов из полиэтиленовых труб» предусмотрено использование полиэтиленовых труб до 2-х отверстий (34-02-003-1) и более 2-х отверстий (34-02-003-2). В указанной таблице расход ресурсов приведен на «Измеритель: 1 канало-километр трубопровода». Следует обратить внимание на положение п. 2.1 Технической части сборника № 34 «Сооружения связи, радиовещания и телевидения», книга 2, раздел 02. «Сооружения проводной связи» (ГЭСН 81-02-34-2001), где отмечено следующее: «Длину трубопровода кабельной канализации следует определять по расстоянию между центрами смотровых устройств». Согласно приведенному положению и тому, что в сметных нормативах расходы ресурсов усреднены (п. 2.3 МДС 81-35.2004) разработчики данных норм считают, что расход труб полиэтиленовых низкого давления (ПНД) с наружным диаметром 110 мм (шифр ресурса 530-0182) в объёме 1000 м на измеритель «1 канало-километр трубопровода» достаточен (таблица ГЭСН 34-02-003). Анализируя другие нормативы, используемые в разделе 02 сборника ГЭСН 81-02-34-2001 на аналогичные работы видим, что расход труб и «Измеритель1 канало-километр трубопровода» в норме не одинаковы. Например: рассмотрим с Измерителем: «1 канало-километр трубопровода» таблицы: ГЭСН 34-02-004 «Устройство трубопровода из труб вторичного полиэтилена» (расход труб из вторичного полиэтилена диаметром 100 мм (шифр ресурса 103-9036) 1000 м ); ГЭСН 34-02-001 «Устройство трубопроводов из асбестоцементных труб (расход труб асбестоцементных безнапорных условного прохода 100 мм, (шифр ресурса 103-0697) 990 м); ГЭСН 34-02-002 «Устройство трубопроводов из бетонных труб» для норм – 01, - 02 (расход труб бетонных прямоугольных одноотверстных (шифр ресурса 403-9150) 990 м); для норм – 03, - 04 (расход труб бетонных прямоугольных двухотверстных (шифр ресурса 403-9140) 495 м). Из приведенных примеров, очевидно, что расход труб отличается в меньшую сторону или равен «Измерителю» нормы. Что касается сборника ГЭСНм 81-03-08-2001 «Электротехнические установки», то в Приложении 2 «Нормы отхода материальных ресурсов, не учтенных в нормах» данного сборника приведен норматив 2 %, который следует учитывать в сметной документации при определении сметной стоимости материальных ресурсов. Что это значит? При прокладке (монтаже) 100 м труб стоимость их следует учесть как 100х1,02=102 (м). 2. При восстановлении асфальтобетонного покрытия, ранее нарушенного в результате открытого способа прокладки трубопроводов, кабелей и т.п. необходимо соблюдать все регламенты и требования на устройство дорожной одежды. При обратной засыпке траншей ранее вынутым грунтом вручную или при замещении его песком (ПГС) требуется учитывать дополнительные затраты на послойное уплотнение пневмотрамбовками. Нормы таблицы ГЭСН 01-02-061 предусматривают засыпку траншей, пазух котлованов и ям ранее выброшенным грунтом, расположенным от бровки в пределах одной перекидки с разбивкой комьев и трамбованием грунта ручной трамбовкой. Восстановление земляного полотна и дорожной одежды осуществляется по тем же строительным нормам, что и строительство автомобильных дорог, т.е. с учетом классификации, транспортно-эксплуатационных показателей дороги. Параметры и состояние всех элементов дороги и дорожных сооружений определяют технический уровень и эксплуатационное состояние дороги. Степень уплотнения грунта задается проектом и зависит от расчетной интенсивности движения, хозяйственного и административного значения и категории автодороги, в соответствии с которой назначаются все технические параметры дороги. Строительство, реконструкцию и ремонт дорог производят с соблюдением положений раздела 6 «Земляное полотно» и учетом требований обязательного Приложения 2 «Классификация типов местности и грунтов» СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». Кроме того в п.6.15 указанного СНиП приведено, что «Степень уплотнения грунта рабочего слоя, определяемая величиной коэффициента уплотнения (см. справочное приложение 4), должна отвечать требованиям табл.22.». Требования к уплотнению грунта также указаны, например: в п. 1.12, 4.1 и т.д. СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», где в п. 4.18 отмечено, что «Плотность грунта после уплотнения слоя не должна быть меньше установленной требованиями СНиП 2.05.02-85». Из выше сказанного стало ясно, что применение и использование уплотняющих средств зависит не от желания исполнителя или заказчика. В каких-то случаях будет достаточно уплотнения вручную, но малыми слоями, например в местах прохождения разделительных полос. В тех местах, где в последствии будет осуществляться движение автотранспорта, а стало быть не допустима просадка полотна (грунта и дорожной одежды) необходимо уплотнение насыпи (засыпки вскрытого участка) производить с применением специальных уплотняющих средств виброударного или ударного действия как того требуют СНиП 2.05.02-85 и СНиП 3.06.03-85, в т.ч п.4.19, п.10 приложения 1, а также раздел 4 «Насыпи и обратные засыпки» СНиП 3.02.01-87. 3. Схема фазировки линий (соединение одноименных фаз оборудования, присоединяемого к концевым муфтам линии) производиться в соответствии с требованиями, изложенными в следующих нормативных документах: ПУЭ: гл. 1.8. «Нормы приемо-сдаточных испытаний» (1.8.40. Силовые кабельные линии); гл. 2.3. «Кабельные линии напряжением до 220 кВ»; «Инструкция по эксплуатации силовых кабельных линий». Ч. 1. Кабельные линии напряжением до 35 кВ; «Единые технические указания по выбору и применению электрических кабелей (кабели силовые)»; «Нормы испытаний электрооборудования» и др. При сдаче кабельных линий в эксплуатацию должна быть представлена документация, в состав которой входят такие как: протоколы целостности жил кабеля и фазировки кабелей; протоколы испытаний кабелей повышенным напряжением после окончания монтажа с соединительными муфтами и концевыми заделками и др. Перечисленные протоколы оформляются пусконаладочной организацией. Пришлось трудиться долго и упорно, т.к. потребовалось поднять столь широкий перечень нормативных документов. [/i]

Желаю удачи! Л.Я. Подыниглазова

  Дата: Четверг, 14.07.2011, 15:22 | Сообщение #

Ценовой инженер

СПб

Награды:

 

Группа: Проверенные

Город: СПб

Сообщений: 12372

Репутация:

Статус: Offline

дорожник, biggrin при ЧЕМ ТЗ? Вы вручную основу дорожной одежды готовите? biggrin
Есть конструктив.. есть заданная плотность.. для кабеля=естественное залегание..все

biggrin счас разглядываю сметку, где обратная засыпка в объеме 600м3 учтена вручную.. в поле.. При этом разрабатывают технологически верно: мех.+ручной..

  Дата: Четверг, 14.07.2011, 15:24 | Сообщение #

Генералиссимус

Армавир

Награды:

 

Группа: Проверенные

Город: Армавир

Сообщений: 1999

Репутация:

Статус: Offline

vladnik, да поняла я уже... smile   Дата: Четверг, 14.07.2011, 15:35 | Сообщение #

Генералиссимус

Мурманск

Награды:

 

Группа: Проверенные

Город: Мурманск

Сообщений: 1614

Репутация:

Статус: Offline

Quote (дорожник)

vladnik, да поняла я уже...


тренеруется ...)))

Quote (vladnik)

счас разглядываю сметку,

  Дата: Четверг, 14.07.2011, 15:41 | Сообщение #

Рядовой

Москва

Награды:

 

Группа: Проверенные

Город: Москва

Сообщений: 11

Репутация:

Статус: Offline

Спасибо за ответы. Бум думать.... wacko   Дата: Четверг, 14.07.2011, 18:15 | Сообщение #

Генералиссимус

Награды:

 

Группа: Проверенные

Сообщений: 8640

Репутация:

Статус: Offline

Quote (Xaesa)

Пусть даже ручная.


инструмент...такой же как и лопата... заказчик прав - тромбовка учтена... не хотите ручную, используйте механизм... проиграете в ЭМм, выиграете в ТЗ...   Дата: Понедельник, 19.11.2012, 21:43 | Сообщение #

Лейтенант

Тюмень

Награды:

 

Группа: Проверенные

Город: Тюмень

Сообщений: 65

Репутация:

Статус: Offline

Добрый день всем, понимаю, что поднимаю, как бы уже утрясенный вопрос. У нас та же проблема: существует мнение, что при засыпке вручную, трамбование учтено. Но если в проекте указано, 5% грунта засыпать вручную, с очень тщательным уплотнением каждые 200 мм с применением пмевмотрамбовок? Объем грунта 350 м3 Я так понимаю из кучи перечитанной литературы, что в расценке учтено трамбование, но нет механизмов, получается, что попрыгать-это тоже трамбование! И мне не понятно почему при таком указании в РД надо брать засыпку механизированно, если есть указание засыпать вручную и очень утрамбовать, чтобы грунт в будующем не просел. Я бы на месте подрядчика тоже бы заявила, что мы поскачем по грунту-как типа учтено в расценке на ручную засыпку, а раз не пропускают трамбование трамбовками то и сами потом скачут! неужели нет убедительного ответа от центров по данному вопросу-совместное применение этих двух расценок:ручная засыпка и уплотнение грунта пневматическими трамбовками? По-моему эта ситуация встает постоянно. При ремонте магистральных трубопроводов в сметах на земляные работы применяли расценки на засыпку вручную+ уплотнение пневматическими трамбовками (так требовала технология), и никто из заказчиков замечания не делал. Сейчас почему-то выясняется, что трамбование учтено. А может трамбование и уплотнение-это две разные вещи в толковании? Можно я еще раз подниму данную ситуацию, очень важно разобраться-как правильно


Сообщение отредактировал SW - Понедельник, 19.11.2012, 21:52

  Дата: Понедельник, 19.11.2012, 22:22 | Сообщение #

Генерал-лейтенант

Краснодар

Награды:

 

Группа: Проверенные

Город: Краснодар

Сообщений: 780

Репутация:

Статус: Offline

SW, Выложите смету или расценку, по которой разногласия. Посмотрите сообщение #2

Сообщение отредактировал penr - Понедельник, 19.11.2012, 22:25

  Дата: Понедельник, 19.11.2012, 22:33 | Сообщение #

Генералиссимус

Санкт-Петербург

Награды:

 

Группа: Проверенные

Город: Санкт-Петербург

Сообщений: 11326

Репутация:

Статус: Offline

Quote (SW)

очень важно разобраться-как правильно


Quote (penr)

Посмотрите сообщение #2


а лучше сообщение 15

Quote (vladnik)

Во первых: до какого уровня плотности трамбуем? Если Quote (Xaesa)траншею под кабель -то трамбуется ТОЛЬКО под дорогу, иное =кусок бревна с ручками.. что и учтено составом работ.


Сообщение отредактировал Tanja55 - Понедельник, 19.11.2012, 22:33

  Дата: Понедельник, 17.12.2012, 20:47 | Сообщение #

Лейтенант

Тюмень

Награды:

 

Группа: Проверенные

Город: Тюмень

Сообщений: 65

Репутация:

Статус: Offline

С этим уплотнением я совсем запуталась: перечитала СНИП , там вообще указано, что при обратной засыпке пазух и насыпей, у которых сверху не будет нагрузки, кроме массы засыпанного грунта-уплотнение можно не производить, а устроить валик на высоту оседания грунта!!! (не могу сейчас точно дать формулировку-не на работе, позже точно процитирую). Получается, что надо еще учитывать тот фактор-что засыпаем? Мне ответ пришел из КЦЦ, что единица измерения в 1 сборнике указана для грунтов в естественном залегании, то есть в уплотненном виде, и если в расценке указана единица измерения 1 м3, то значит уплотнение грунта учтено, не важно чем. Подрядчики приводят такой аргумент, что в расценке нет затрат на ЭММ, и нет пневмотрамбовок, а в акте прописано: засыпка грунта вручную 96 м3, уплотнение послойно пневмотрамбовками 96 м3 и тех надзор подтверждает, что уплотнение производилось пневмотрамбовками. И что в таком случае удалять расценку на уплотнение грунта пневмотрамбовками? Я вообще, перелопатив кучу литературы, консультаций и технологий, больше прихожу к выводу (мы же не муниципалы, а просто заказчики (ЗАО) ), что если нужно качественное уплотнение-то принимать + уплотнение (а то и правда попрыгают по насыпанному грунту и на нас же сметчиков "переведут стрелки", что мы не учли уплотнение пневмотрамбовками), если засыпка временного кабеля в траншее- то не принимать, наверное как-то так. Завтра с рабочего места размещу ответ КЦЦ по данному вопросу. Но есть и другие ответы, где рекомендуют учитывать дополнительно уплотнение пневмотрамбовками. Как всегда-каждый читает и понимает по своему. Я правильно понимаю, что ручная трамбовка это , то что указано в прикрепленных файлах?

Прикрепления: 5198747.jpg(12Kb) · 2700437.jpg(7Kb)


Сообщение отредактировал SW - Понедельник, 17.12.2012, 21:45

  Дата: Понедельник, 17.12.2012, 22:01 | Сообщение #

Ценовой инженер

СПб

Награды:

 

Группа: Проверенные

Город: СПб

Сообщений: 12372

Репутация:

Статус: Offline

-почти все расценки расценки подразумевают объем грунта в плотном теле..
-трамбование должно быть обосновано проектом. Технология-проектом и ПОС. СНиП. Оформляется сметой.Изменение СПОСОБОВ уплотнения вне существующего решения-это головная боль исполнителя. Дык хоть виброкаток пусть притащит-доплачивать ему за его инициативу? Вне сметного решения?
-не заморачивайтесь К разрыления/уплотнения если ЭТО специально не оговорено. Это материалка, обычно отражаемая в Красхода материалов к расценке. Возите в тоннах.

Совет: не ищите блох. И не давайте их искать другим.

  Страница 2 из 4 « 1 2 3 4 »
Сервисы
Прочие сервисы
Доска почета



Рекомендовать портал

Источник: http://cmet4uk.ru/forum/2-11701-2

Ручная трамбовка для грунта

Ручная трамбовка для грунта

Ручная трамбовка для грунта

Ручная трамбовка для грунта

Ручная трамбовка для грунта

Ручная трамбовка для грунта

Ручная трамбовка для грунта

Ручная трамбовка для грунта